Кіру

Информация для родителей

 

«Ребенок учится тому, что видит в дому».

 

В Трофимовской школе, в рамках недели «Самопознания» проведено родительское собрание «Тепло семейного очага».

 

Потребность в любви — одна из главных потребностей человека. Ее удовлетворение — необходимое условие для нормального развития каждого человека и, тем более, каждого ребенка. А усилия близких взрослых должны помогать маленькому человеку быть счастливым и любимым.

 

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

 

Чтобы помочь родителям проанализировать свое родительское поведение; заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка и формах проявления любви к ребенку, в рамках декады «Самопознания» «Самопознание: педагогика Любви и Творчества», вТрофимовской школе проведено родительское собрание, в форме тренинга, на тему: «Тепло семейного очага».

 

Родительское собрание началось с круга радости: мы желали друг другу добра, любви и здоровья. Выполняя упражнение “Друг к дружке”, поздоровались самым необычным способом; затем  говорили друг другу комплименты: приятно услышать про себя что-то хорошее, но еще приятнее говорить комплимент другому человеку.

 

С удовольствием родители прослушали притчио родителях и детях, «Настоящая семья»; стихотворение «Адам и Ева».

 

Семья — это та крепость, те стены, за которыми наши дети чувствуют себя в безопасности. Каждый из нас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл,что-толичное,что-товажное для него. Родители, работая в группах, составили модель «семьи», а также придумали девиз и составили законы для новой «семьи». Игра "Какой он – мой ребенок" заставила многих задуматься, «Каким же мы видим своего ребенка?». На каждом пальце бумажной «ладошки», родители написали качества характера ребенка. Что и говорить, в своих детях, мы видим только положительные качества, ведь они так похожи на нас!Упражнение "В детстве я мечтала……" способствовало погружению в приятные воспоминания о детстве. А вот следующая игра «Подарок» , помогла многим осуществить свою мечту, мы делали«подарки друг другу», средствами пантомимы изображали какой-то предмет и передавали его своему соседу.

 

С большим желанием и усердием выполнили задание “В лучах родительской любви”. На листе ватмана, в центре солнышко без лучей. Каждый из нас на отдельном лучике написал ответ на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?”. Свои лучики, родители прикрепили к солнышку и родительское солнышко получилось лучистое - лучистое. Как солнышко щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место, так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий. Все работы были продемонстрированы на стенде.

 

Закончилось собрание упражнением «Аплодисменты по кругу», в ходе которой все участники получили аплодисменты.

 

Главное — что у каждого из нас есть семья. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость.

 

Психолог Трофимовской школы Левченко Г.Н.